+7 (831) 234-29-40
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ изготовление на заказ подробнее...
МЕТАЛЛООБРАБОТКА любой сложности подробнее...
КОНВЕЙЕРЫ производство рольгангов подробнее...
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОГРАЖДЕНИЯ изготовление и установка подробнее...

Резинотканевая конвейерная лента

Виды конвейерных лент

Грузонесущим и тяговым элементом на ленточном конвейере служит прорезиненная лента. Нормальный ряд ширины ленты по ГОСТ 22644-77 — от 300 до 3000 мм.

Конвейерная лента должна иметь:

  • высокую прочность;
  • малую массу и небольшое относительное удлинение;
  • высокую эластичность (гибкость) как в продольном, так и в поперечном направлениях;
  • малую гигроскопичность;
  • хорошую сопротивляемость знакопеременным нагрузкам при многократных перегибах на барабанах и роликоопорах;
  • высокую износостойкость на истирание о транспортируемый груз и опорные устройства;
  • стойкость против физико-химического воздействия грузов и окружающей среды.

Прорезиненная лента в общем виде имеет тяговый каркас, покрытый со всех сторон эластичным заполнителем. Тяговый каркас воспринимает продольные растягивающие усилия в ленте и обеспечивает ей необходимую поперечную жесткость, а заполнитель предохраняет каркас от воздействия влаги, механических повреждений и истирания перемещаемым грузом и объединяет его в единое целое, образуя над каркасом наружные обкладки верхнюю (грузонесущую) и нижнюю (опорную). Обкладки служат для защиты тягового каркаса от повреждения и изнашивания, ударов транспортируемых грузов при загрузке и влаги окружающей среды.

В качестве заполнителя применяют резиновые смеси с синтетическим каучуком или пластмассы – поливинилхлорид и др. Необходимые свойства ленте придаются составом резиновых смесей заполнителя с различными добавками. По рецептуре заполнителя и назначению выполняют ленты:

  • общего назначения (для работы при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 60 градусов Цельсия);
  • морозостойкие – вид М (для работы при температуре от -60 до +60 градусов);
  • теплостойкие Т (температура груза до +100 градусов);
  • повышенной теплостойкости ПТ (до +200 градусов);
  • пищевые П (для транспортирования пищевых продуктов без упаковки);
  • негорючие Ш (для конвейеров в пожаро- и взрывобезопасном исполнении, например, для угольных шахт);
  • маслостойкие МС (для транспортирования грузов, покрытых маслом, смазками и эмульсией);
  • магнитомягкие, обладающие свойством притягиваться к магниту;
  • магнитотвердые (эластомагниты), обладающие свойством намагничивания, как магнит, и др.

Известны также попытки создания ленты с грязеотталкивающими обкладками, к поверхности которых не прилипают липкие влажные грузы. Возможны комбинации отдельных свойств.

По типу тягового каркаса различают резинотросовые и резинотканевые ленты.

Резинотросовые ленты в качестве тягового каркаса имеют стальные тросы (9 — рис. «г») с латунизированной поверхностью для лучшего сцепления с резиной, уложенные в один ряд параллельно друг другу вдоль ленты. Концы резинотросовой ленты соединяют только методом вулканизации; тросы одного конца ленты укладывают в свободные промежутки между тросами другого конца ленты.

У резинотканевых лент, параметры которых регламентированы ГОСТ 20-76, тяговым каркасом служат прокладки (3) из различных тканей, расположенных послойно с резиновыми прослойками (4) параллельно друг другу вдоль ленты (рис. «а»). Тканевая прокладка состоит из продольных нитей основы (6) и поперечных нитей утка (7, 8 — рис. «б» и «в»). Прокладки бывают одноосновные – с одним рядом нитей основы (наиболее распространенный тип, рис. «б»), двухосновные (рис. «в») для лент повышенной надежности при транспортировании крупнокусковых грузов и многоосновные (цельнотканевые) из нитепрошивного полотна. Сверху, над первой прокладкой укладывают защитную (брекерную) ткань (2 — рис. «а»), предохраняющую прокладку от повреждений. Ленты повышенной теплостойкости перед первой прокладкой имеют теплоизолирующий слой из асбестовой ткани. Тканевые прокладки современных лент изготовляют из капрона, анида, нейлона, лавсана и других синтетических тканей, обладающих высокой прочностью. Известны также ленты с хлопчатобумажными (одинарными – бельтинговыми и шнуровыми) прокладками.

Концы резинотканевой ленты соединяют при ее монтаже на конвейере одним из следующих способов: горячей или холодной склейкой специальными клеями в зажимных плитах (вулканизацией) или металлическими соединителями – скобами, шарнирами, внахлестку заклепками; иногда ленту сшивают сыромятными ремнями. Наиболее надежным и совершенным является соединение концов ленты при помощи вулканизации, которая применяется чаще всего.

К преимуществам резинотканевой ленты относятся возможность большого выбора лент по прочности, универсальность выполнения стыкового соединения, повышенная стойкость к продольным порывам, высокая амортизирующая способность при динамических нагрузках.

Недостатками являются большое удлинение (до 4%), увеличенные диаметры барабанов при большом числе прокладок.

Другие виды нашей продукции:

Ролики транспортерные
Роликоопоры
Рольганг
Барабаны натяжные
Металлические ограждения